Вы здесь: Главная > Интересные > Сценарий праздника «День здоровья» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «День здоровья» в старшей группе детского сада

Под музыку дети входят на спортивную площадку.

Каждая группа занимает свои места.

Ведущий:  — Здравствуйте, ребята!

                    Приветствую вас на летнем спортивном празднике!

                   Ребята, сегодня мы проводим в санатории День здоровья.

                   

                 — К нам в гости, на праздник пришел Доктор Айболит с  

                  лесными жителями: Бабочкой, Муравьем и Ромашкой

                 (выходят к ведущему)

Ведущий:                  Приветствует гостей.

                                    Как мы долго ждали, как мы долго звали

                                    Лето наше красное,

                                    Звонкое и ясное.

                                    Наконец оно пришло,

                                    Сколько счастья принесло!

                                    Нам тепла и света хватит на все лето!

             

Ромашка:               Здравствуй, лето!

                                 Здравствуй, лето!

                                 Ярким солнцем все согрето!

                                 В лес зеленый побежим,

                                 На полянке полежим!

Муравей:              Здравствуй, ягода лесная!

                                Здравствуй, белка озорная!

                                Снова лето к нам пришло!

                                Это очень хорошо!

Бабочка:             Что такое лето?

                              Это много света!

                           Это поле, это лес, это тысяча чудес!

                           Это в небе облака, это быстрая река,

                           Это яркие цветы, синь небесной высоты!

                           Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Доктор Айболит:       Я – тот самый Айболит,

                                      Что всех излечит, исцелит.

                                      Но к вам приехал не затем,

                                      Чтоб ставить градусники всем.

                                      Танюшки, Пети, Вовы-

                                      Здесь, надеюсь, все здоровы?

Ведущий:       — Все здоровы! Предлагает обратиться к ребятам.

                                     

                 — Ребята, кто скажет, что значит «быть здоровым»?

                  Да вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и                                                  

                 закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

               — Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

Все дети исполняют «Танец маленьких утят»,

Муз. неизв., сл. Ю. Энтина

(дети младшей группы танцуют в центре круга с Доктором Айболитом, дети средней и старшей группы образуют внешний круг и танцуют с Бабочкой, Муравьем и Ромашкой )

Ведущий:           Предлагает детям сесть на свои места.

                             Много игр есть на свете,

                             Но про все не рассказать,

                             Любят взрослые и дети

                             В игры разные играть.

                            — Ребята, вы любите играть?

Игра с бегом мл. группы «Найди свой домик»

Оборудование : обручи по количеству детей, звонкий бубен.

Каждый ребенок — воробушек выбирает себе домик – обруч. По сигналу дети выбегают в разных направлениях, не наталкиваясь. По сигналу «найди свой домик» — дети занимают свои домики.

Ведущий:  (Воробушки улетают на свои места). Хвалит малышей, предлагает поиграть в другую игру.

Игра с флажками «Собери флажки» — мл.гр.

В игре участвуют 4 ребенка из ст.гр.

На площадке раскладываются произвольно флажки зеленого, жёлтого, красного и синего цвета. Ведущий напоминает названия цветов. Предлагает найти «свой флажок» — подойти к ребенку из старшей группы, в руке у которого такой же флажок (поднят над головой). В конце игры дети машут флажками «салют».

Ведущий: Малыши садятся на места.

А сейчас, ребятки,

Для вас звучат загадки.

Загадки

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу – ка в карманчик бывший ….(одуванчик).

Зеленая спинка, большая голова,

Кричит: «Ква-ква!»,

Ест червей и мушек, кто это?     (Лягушка).

На лугу и в поле мы его встречаем.

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него.       (Ромашка).

Не мышь, не птица в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет.

Кто это?                                                    (Белка).

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня!                (Крапива).

Кто на дереве сидит, дырку в дереве долбит,

Насекомых достает, этим целый день живет?              (Дятел).

Ведущий: Хвалит детей. Приглашает поиграть детей средней и старшей  группы.

Игра «Хитрая лиса» — ср. гр. и ст.гр.

Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка – лиса. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом. Кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза: «хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь.

Чтобы собрать детей в круг, воспитатель произносит: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» и игра начинается вновь.

Ведущий: Хвалит детей, предлагает отдохнуть. Дети садятся на места. Приглашает малышей поиграть в игру с мячиком.

Игра «Мой веселый звонкий мяч» — мл.гр.

В руках у взрослого мяч. Он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем, взрослый предлагает детям попрыгать на двух ногах одновременно с ударами мяча о пол, и снова повторяет упражнение с четверостишием. После этого воспитатель быстро говорит: «Сейчас догоню!». Малыши убегают, а воспитатель делает вид, что пытается догнать. Все дети – мячики.

Если дети не могут сразу усвоить ритм прыжков с учетом движения мяча. То им надо показать, как следует прыгать. Вместо текста можно ритмично говорить «Хоп-хоп-хоп….стоп!» и отбивать мяч, затем поймать его и догонять детей.

Ведущий: отмечает лучших «мячиков-попрыгунчиков», хвалит детей. Приглашает малышей сесть в поезд. Дети собираются за воспитателем. Ведущий благодарит за участие малышей в празднике, «провожает» малышей на участок для прогулки.

Поощрительные призы малышам: соки, шоколадные медальки, игрушки.

Игра «Поезд» -мл.гр.

Воспитатель- паровоз, дети – вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться колонной по площадке.

Ведущий:    Наш праздник продолжается.                   

                                           

                                           Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься!

Наши дети – все спортсмены,

Очень ловки, очень смелы!

Обращается к детям средней и старшей группы. Предлагает поиграть, провести эстафеты. Приглашает команды выйти на площадку.

Приветствия команд.

Ведущий представляет членов жюри.

Эстафеты «Веселые старты»- ср. и ст. гр.

Ведущий: Командам занять свои места!

Стать чемпионом, все мы знаем,

                                       Задача сложная для всех.

                                       Соревнованье начинаем

                                       И твердо верим в ваш успех!

  1. Первое соревнование – эстафета «Самый быстрый».

Участвуют все члены команды. По сигналу надо с мячом в руках добежать до стойки, обежать ее и вернуться к команде, передать мяч.

Оборудование: два больших мяча, две большие кегли для ориентира.

     

__________________________________________________________________

         

          Ведущий:                 В две колонны становись

                                            И играть не ленись!

  1. Эстафета «Гонка мячей».

Участники строятся в две шеренги. По сигналу (звучит музыка) дети передают мяч из рук в руки. Вначале и в конце шеренги стоят корзины (одна с мячами, одна пустая). Задача участников перегнать быстро мячи из одной корзины в другую.

Оборудование: две большие корзины, 20 средних мячей (по 10 на команду).

__________________________________________________________________

       

        Ведущий:        Обруч нам необходим!

                                 Поиграем, дети, с ним!

  1. Эстафета «Бег в обручах».

  Дети делятся на пары. По сигналу первые два участника надевают на себя обруч и бегут в нем до ориентира, обегают его и возвращаются к команде.

Оборудование: 2 обруча, 2 больших кегли.

______________________________________________________________

Ведущий:                 Чтоб расти и закаляться,

                                  Нужно спортом заниматься!

                                  Наши дети – все спортсмены,

                                  Очень ловки, очень смелы!

                                 

  1. Эстафета «Белки и орехи».

Участники- белки делают запасы на зиму: приносят орехи в «дупло». Дети переносят массажные мячи в корзину, пролезая через 2 обруча. По сигналу бегут до обруча, пролезают в него, добегают до следующего, пролезают – добегают до корзины, бросают в неё мяч, потом возвращаются к команде.

Оборудование: 2 большие корзины, мячи по количеству детей. Обручи держат воспитатели.

            __________________________________________________________________

            Ведущий:                       Состязанье разгорелось –

                                                    Кто одержит верх?

                                                    Сила, выдержка и смелость

                                                    Принесут успех!

  1. Конкурс капитанов.

Капитаны соревнуются в одиночной эстафете.

Каждый из участников на самокате доезжает до кольцеброса. Бросает кольца, возвращается к команде. Подсчитываются очки, принесенные команде капитанами.

Оборудование: 2 самоката, 2 кольцеброса.

Подведение итогов соревнований.

Награждение команд призами и подарками.

Ведущий:                              

                    Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

                    Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

                    Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,

                    За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

Доктор Айболит:       В мире нет рецепта лучше:

                                        Будь со спортом не разлучен!

Ведущий:                      Проживешь ты до 100 лет!

                                        Вот и весь секрет!

                                       Праздник завершать пора –

                                       Крикнем празднику: «Ура!»

Оставить отзыв