Вы здесь: Главная > Разные > Сценарий праздника «День Земли» для старшеклассников

Сценарий праздника «День Земли» для старшеклассников

Ведущий.

                            Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля.

                          Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре.

                          В этот весенний день взрослые и дети стараются посадить деревья, цветы,

                          сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей,

                          очищают водоемы.

                          Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. 

Дети.

  1.  Есть на Земле огромный дом.
     Живут в нём солнце, дождь и гром, 

  Живут в нём птицы и цветы, 
  Весёлый звон ручья, 
  Живёшь в том доме светлом ты, 
   И все твои друзья.

  1. Наша планета Земля

                             Очень щедра и богата

                              Горы, леса и поля —

                              Дом наш родимый, ребята!

  1. Давайте будем беречь планету,

                             Другой такой на свете нету.

                             Развеем над нею и тучи, и дым.

                             В обиду её никому не дадим.

  1. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

                             От этого станем мы только добрей.

                             Украсим всю Землю цветами, садами —

                             Такая планета нужна нам с вами!

Навстречу детям выходит « Земля» с глобусом.

Земля:
Здравствуйте ребята! Как я рада вас  видеть у себя в гостях.

Ведущий:
«Земля»,  ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

Ведущий зачитывает поздравление на изготовленной заранее открытке.

«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: животным и птицам,
Рыбам и насекомым  здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся  убрать с тебя весь мусор»


А сейчас мы очень хотим подарить тебе песню «Ручеек».

Дети исполняют танец «Дружные пары».

Земля:
Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли — глобусом?

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

  • Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
  • Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
  • Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) 
  • Когда на улице светло? (днем)
  • Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д )
  • Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
  • Что делают пчелы? (собирают нектар)

Земля:
Вы ребята молодцы, всё про меня  уже знаете.

Входит девочка –школьница.

Маша.

             Здравствуйте! Куда это я попала?

Ведущий.

                  Ты оказалась на праздновании Дня рождения матушки Земли.

Маша.

                  Тогда у меня для вас подарок – волшебный цветик-семицветик, который может выполнить любое желание.

Плача, входит Березка.

Березка.

                 Лишь только подснежник

                 Распустится в срок,

                 Лишь только заслышатся

                 Первые грозы –

                 На белых стволах

                 Появляется сок…

                 То плачут березы,

                  То плачут березы.

Маша.

                   Что случилось, Березка, почему ты плачешь?

Березка.

                     Наступила весна, проснулись мы с подружками от зимнего сна,

                     И вдруг пришли люди в нашу рощу и порезали ножами наши стволы.

                     Нам очень больно!

Земля.

                     Да, как ужасно, что есть люди, которые не ценят и не жалеют природу.

                    Ведь березки не только украшают нашу жизнь, но и здоровье людям

                    помогают сохранить: из их почек делают лекарства.

                     Ребята, как же помочь деревцам?

Маша.

                     Я думаю, нужно оторвать лепесток у цветика-семицветика и загадать

                     желание.

                     Лети, лети, лепесток,

                     Через запад на восток,

                      Через север, через юг,

                      Возвращайся, сделав круг,

                      Лишь коснешься ты земли-

                      Быть по-моему вели.

                     Хочу, чтобы березки и другие растения Земли всегда были здоровыми

                     и красивыми, цвели и зеленели на радость людям.

Березка.

                      Спасибо за помощь, дети. Вот вам платочки, давайте потанцуем.

Дети исполняют хоровод Р. Рустамова «Березка».

Дети читают стихи про березу.

               А. Тесленко

Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как стройна, и как мила,-
Это вновь весна пришла.

                   И. Агеева

Белоствольная берёза – 
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.

Земля.

                Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! 

Если я приду в лесок 
И сорву ромашку? (нет) 

Если съем я пирожок 
И выброшу бумажку? (нет) 

Если хлебушка кусок 
На пеньке оставлю? (да) 

Если ветку подвяжу, 
Колышек подставлю? (да) 

Если разведу костер, 
А тушить не буду? (нет) 

Если сильно насорю 
И убрать забуду? (нет) 

Если мусор уберу, 
Банку закапаю? (да) 

Я люблю свою природу, 
Я ей помогаю! (да)

Земля. Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

Девочка.

            «Букет фиалок».

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

 

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

 

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

                    Мы не будем рвать цветы!

                    Это капли красоты,

                    Пусть они растут, цветут.

                    Радость нам они несут!

Конкурс «Укрась клумбу цветами».

Маша.

                                      Что-то мне пить захотелось.

                                       Пойду к речке спущусь.

Появляется Водяной.

Водяной.

                                         Из нашей речки воду пить нельзя!

                                         Пришли  люди на берег и выбросили в воду огромное количество

                                         мусора: бутылки, пакеты, консервные банки.

                                        Из-за этого вода стала грязной, погибло много рыбы, лягушек и

                                        других обитателей .

Маша.

             Мне очень хочется помочь Водяному.

             Попрошу-ка я цветик-семицветик выполнить еще одно мое желание.

                      Лети, лети, лепесток,

                     Через запад на восток,

                      Через север, через юг,

                      Возвращайся, сделав круг,

                      Лишь коснешься ты земли-

                      Быть по-моему вели.

            Хочу, чтобы вода в речке стала чистой!

Маша раздает детям пакеты для мусора, дети собирают мусор в пакеты, сортируя его.

Дети читают стихи.

                              А. Ченин

Родничок журчит, струится
День и ночь из года в год:
Чтобы смог воды напиться,
Кто захочет, кто придёт.

Мать-Земля меня послала
Для своих живых детей:
Для зверушек и растений,
И, конечно, для людей.
Чтоб напились, чтоб умылись,
Чтоб здоровыми росли,
Чтоб любили, понимали
И Природу берегли.
Родничок не умолкает
Чистый, вкусный сок Земли
Всех напоит:- что осталось, —
В воды Матушки – Реки.

Ребенок.

                   Пусть на земле не умирают реки,

                   Пусть стороной обходит их беда!

                   Пусть чистой остается в них навеки

                   Студеная и чистая вода!

Водяной угощает детей родниковой водой.

Появляется Лесовичок.

Маша.

                    Ой, что-то дымом пахнет!

Земля.

                     Действительно, как будто что-то горит.

Лесовичок.

                      Это лес горит.

Земля.

                      Кто вы?

Лесовичок.

                      Я старик Лесовик, пришел к вам за помощью.

                      В лес пришла большая беда – пожар.

                      Очень страшен он.

                      Из-за огня гибнет много животных , птиц, насекомых.

                      Гибнут растения и деревья.

                      А ведь лес называют легкими нашей планеты, они дают Земле кислород и

                      поглощают углекислый газ.

                      Без лесов на Земле будет пусто и безжизненно.

Маша.

                  Надо срочно погасить пожары!

                   Лети, лети, лепесток,

                     Через запад на восток,

                      Через север, через юг,

                      Возвращайся, сделав круг,

                      Лишь коснешься ты земли-

                      Быть по-моему вели.

                 Хочу, чтобы все леса на Земле не знали, что такое пожар!

Лесовичок.

                  Спасибо вам, друзья!

Дети исполняют песню Г. Струве «Про гномика».

Лесовичок.

      Я — сердитый мужичок,

      Старичок-лесовичок.

      Каждой птичке и зверьку

      Помогаю, как могу.

      Зайцы, белки и ежи,

      Совы, сойки и стрижи,

      Бабочки и червячки,

      Пчелки, осы и жучки —

      От мала до велика

      Любят все лесовика.

     А сейчас отгадайте мои загадки.

  1. В серой шубке перовой
    И в морозы он герой,
    Скачет, на лету резвится,
    Не орёл, а всё же птица.

                                                                                          (  Воробей.)

  1. Что за весенняя чёрная птица

                      Любит за плугом ходить и кормиться?

                      Что за весенняя чёрная птица

                      Прямо на трактор чуть не садится?

                                                                                    (Грач)

  1.   Отступили снега и метели,

                       Птицы с юга домой прилетели.

                       Кружат, трели разводят певцы.

                       Кто весну прославляет?

                                                                                               (Скворцы)

 

  1. Он весной поет красиво:

                    Звонко, весело, игриво!

                    Угадай-ка поскорей:

                    Что за птичка?

                                                                     (Соловей)

  1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

                                                    (Ласточка).

Дети исполняют песню «Ласточка» Е. Крылатова.

Проводится игра «Узнай по голосу» 

Девочки.

                Я птицу в небо отпустила,

                И ярче солнце засветило.

                Я рыбку отпустила в пруд,

                Теперь там лилии растут.

                Но что мне сделать,

                Чтоб с планеты

                Убрать все бомбы и ракеты?

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Земля.              

               Спасибо вам, добрые дети!

                Я рада, что у меня теперь есть такие помощники.

Земля угощает всех детей караваем хлеба.

rob dyrdek making moves на сайте

Оставить отзыв